Адреса площадок

Московская область
г. Химки, ул. Заводская, владение 11 (новая техника)

e-mail: sales@grunwaldtrucks.ru
тел.: 8 800 700 76 22
На карте

В данный момент наша компания не производит розничную торговлю.Все товары вы можете приобрести на сайте партнере. С каталогом можно ознакомится ниже.

Гидрооборудование HYVA, Binotto
На нашей производственной базе в Химках!
Стоимость установки -
105 000 руб.
Подробнее...

С чем связано снижение импорта легковых и грузовых автомобилей осенью 2012 года?

С чем связано снижение импорта легковых и грузовых автомобилей осенью 2012 года?

Осенью прошлого года значительно снизился импорт в Россию автомобилей юридическими лицами. Этот факт Pricewaterhouse-Coopers связывает с введением 1 сентября в странах Таможенного союза утилизационного сбора. Дилеры утверждают, что причина вовсе не в этом, а в переизбытке на рынке поставок импортных автомобилей после оптимистических прогнозов спроса. Так ли это на самом деле?

Целью введения утилизационной пошлины было привести в норму размер импортных пошлин, который снизился после того, как Россия присоединилась к ВТО. Приведенные представителями PwC данные таможенной статистики подтверждают снижение показателя ввоза подержанных и новых автомобилей осенью как по сравнению с показателями августа 2012 года, так и по сравнению с показателями осени 2011 года.

К примеру, количество ввезенных легковых автомобилей составило в сентябре всего 68800 штук, а в октябре – 89800 шт. Это соответственно на 48% и на 32% меньше, чем в августе, когда в Россию было ввезено 132000 автомобилей. Тенденция заметна и среди грузового транспорта: по сравнению с ввезенными в августе 16700 грузовиками в сентябре этот показатель упал в 4 раза и составил всего 4200 единиц – продажа тягачей в Москвеи по всей стране также упала. В октябре ситуация несколько улучшилась: количество ввезенных грузовиков достигло 8800 шт.

Суммарно показатель импорта легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года снизился на 16%, грузовых – на 30%. При этом, по данным PwC, автомобили не старше трех лет составили около 98% всего импорта.

По заверениям Йорга Шрайбера, президента Mazda Motor Rus и председателя комитета производителей авто Ассоциации европейского бизнеса, осенью 2012 года объемы ввоза не должны были существенно упасть, поскольку спрос на новые импортные автомобили остался на прежнем уровне. Шрайбер высказал предположение, что часть импортеров, предупрежденных о введении утилизационного сбора, завезли больше автомобилей до сентября, чем планировали ранее. Именно об этом говорил совсем недавно также Ханс Тарделль, гендиректор «Скания-Русь».

Подтверждает это предположение и таможенная статистика, согласно которой, по сравнению с летними месяцами 2011 года ввоз легковых автомобилей летом 2012 года вырос на 40% и составил 332100 единиц, при этом в августе импорт вырос до максимума – практически в два раза.

С этим фактом соглашаются Владимир Попов, президент «Фаворит моторс», и Олег Мосеев, гендиректор PSB Consulting Group, однако причину они усматривают не в утилизационной пошлине, а в другом. Из-за выросшего весной спроса на автомобили – как легковые, так и грузовые, в том числе полуприцепы-контейнеровозы, – и возникшего вследстие этого дефицита многие импортеры значительно увеличили объем поставок импорта и только к середине лета поняли, что переоценили рынок. Попов и Мосеев убеждены, что осенний спад рынка связан как раз с этим событием и стал результатом последующей коррекции продаж. Именно поэтому сезонная распродажа автомобилей в 2012 году началась не в декабре, а в сентябре, а весь запас будет распродан, по словам Попова, лишь к февралю. В связи с этим с началом 2013 года стоит ожидать роста цен примерно на 2,7-5% – в эту сумму уже будет входить утилизационный сбор.

«Ведомости» опросили некоторых производителей по поводу возможного повышения цен с 2013 года, но ни один из них не дал конкретного ответа. Кроме того, никто не присоединился к мнению по поводу переоценки рынка в летний период и всех вытекающих из этого обстоятельств. Так, в компании «Тойота моторс» рассказали, что компания тщательно планирует поставки, поэтому остатки автомобилей на складах если и есть, то несущественные. А представитель Renault утверждает, что большая часть автомобилей собирается в пределах РФ, а объемы импорта компании минимальны.