Адреса площадок

Московская область
г. Химки, ул. Заводская, владение 11 (новая техника)

e-mail: sales@grunwaldtrucks.ru
тел.: 8 800 700 76 22
На карте

В данный момент наша компания не производит розничную торговлю.Все товары вы можете приобрести на сайте партнере. С каталогом можно ознакомится ниже.

Гидрооборудование HYVA, Binotto
На нашей производственной базе в Химках!
Стоимость установки -
105 000 руб.
Подробнее...

Изменятся ли тарифные ставки на утилизационный сбор для экологичных грузовиков?

Изменятся ли тарифные ставки на утилизационный сбор для экологичных грузовиков?

Президент Владимир Путин издал указ относительно изменения тарифных ставок утилизационной пошлины на грузовые тягачи, исполнять который в срочном порядке взялись Минпромторг, Минтранс и Минэкономразвития.

Несмотря на то что принятые в сентябре меры ставили целью поддержать производителей, которые входят в состав Таможенного союза, ситуация показала, что удовлетворить спрос на седельные тягачи из Европы компании России, Казахстана и Белоруссии пока не способны. Именно поэтому необходимо снизить коэффициент утилизационной пощлины, чтобы увеличить объемы импорта новых седельных тягачей стандартов «Евро-5» и выше.

Минтранс предложил установить новый понижающий коэффициент 0,25 по отношению к утилизационному сбору, который распространяется на седельные тягачи из Европы, относящиеся к классам «Евро-5» и «Евро-4», – технику для международных перевозок. Минтранс подготовил доклад на имя Владимира Путина, в котором, кроме этого, сказано, что таможенную пошлину на новые седельные тягачи необходимо оставить на действующем уровне. Это будет способствовать стремлению производителей выпускать такую технику в России.

Сегодня базовая ставка утилизационной пошлины для грузовиков составляет 150 тыс. рублей. Новые автомобили массой 12-20 т подпадают под величину утилизационного сбора 220,5 тыс. рублей, а грузовики весом 20-50 т обязаны выплачивать 435 тыс. рублей. Для седельных тягачей «Евро-4» действует коэффициент 2,9. После того как будет принят коэффициент 0,25, импортеры этой техники должны будут выплачивать 37,5 тыс. рублей, а это в 12 раз меньше нынешней ставки.

Как видно из доклада Минтранса президенту, таможенная пошлина на новые седельные тягачи составляет 15%, при том, что она не должна превышать 5%, согласно нынешнему законодательству Таможенного союза. В докладе также указано, что эффективность и себестоимость транспортировки грузов не зависят от размера утилизационного сбора.

В решении этих проблем существуют необъяснимые противоречия. Изначально Минтранс выполнял поручение, данное вице-премьером Аркадием Дворковичем в ноябре. Поручение состояло в том, чтобы обеспечить транспортные компании тягачами, которые производятся на территории Казахстана, России и Белоруссии, входящих в состав Таможенного союза. В свою очередь, после поступившей от Юрия Ступака, гендиректора автоперевозчика «Лорри», жалобы об удорожании техники Минтрансу поступило распоряжение от президента разобраться с пошлинами и сборами.

Ранее правительству уже поступало предупреждение со стороны Минтранса о возможном повышении стоимости перевозок и снижении их объемов по причине завышенных ставок, в результате чего российские перевозчики могут стать на международном рынке неконкурентоспособными. Однако правительство не посчитало нужным учесть мнение Минтранса, поэтому утилизационный сбор на новые седельные тягачи вырос после того, как РФ присоединилась к ВТО, до неимоверных размеров – 10% от стоимости тягача.

По мнению Алексея Захарова, эксперта «Финама», поскольку перевозчики совершают покупки в основном в кредит, у них не бывает свободных денег, к тому же, выплаты по кредиту постоянно растут. Андрей Шенк, представитель «Инвесткафе», убежден, что снижение утилизационного сбора сгладит проблемы на рынке перевозок.

Не стоит забывать о том, что, хоть российские производители и не производят новые седельные тягачи, предназначенные для международных перевозок, в России все же существуют производства, например Scania, Iveco, Volvo и Renault, которые могут удовлетворить спрос российских покупателей на эту технику. Об этом напомнил Денис Кривцов, гендиректор компании-производителя «Тонар». Кривцову возразил Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитал», который утверждает, что объемов иностранных заводов на территории РФ недостаточно для удовлетворения спроса. Беспалов также подчеркнул, что российские автопроизводители не дотягивают до импортных и по качеству продукции, а также по мощности и другим параметрам.

Решение проблемы, как оказалось, не однозначное, и повлиять на ситуацию, возможно, получится у Минэкономразвития. Однако ведомство не спешит афишировать свою позицию относительно тарифной политики, хоть и сформулировало основные принципы своих будущих действий.